Медицина в Digital: сценарии будущего

Раньше в сфере медицинских диджитал-услуг многое было невозможно — например, телемедицина. Сейчас у участников рынка появляется все больше возможностей создавать качественные цифровые продукты, которые значительно меняют пользовательский опыт клиента при получении медицинских услуг. Да, сами фреймворки обследований и оказания помощи вряд ли изменятся в ближайшем будущем, но всё, что их окружает, ждет настоящий переворот, и начинается он уже сейчас.

Одни участники рынка идут по пути упрощения существующих сценариев за счет их цифровизации. Другие создают принципиально новый пользовательский опыт получения медицинских услуг. Мы в Markswebb можем помочь и одним, и другим.

Упрощение существующих сценариев

Одна из проблем рынка цифровых медицинских сервисов — отсутствие необходимых компетенций у участников рынка, из-за чего они не всегда видят возможности цифровизации процессов, не используют их или не понимают, как правильно их реализовать. Мало кто знает, что такое пользовательский опыт и как он может влиять на выбор медицинского учреждения.

Бытует мнение, что главное — это сама услуга, а то, что ее окружает — не важно. Это не совсем так: когда речь идет о простых услугах (например, сдача анализов или стоматология), врач может вполне может восприниматься как коммодити, а сервис выходит на первый план.

Наша роль в диджитализации медицинских учреждений — найти проблемы в существующих процессах и предложить изменения, которые сделают его эффективным и помогут создать ценность для клиента и бизнеса. Для этого мы разбираемся, как думают и действуют пользователи в разных ситуациях и строим архитектуру сервиса исходя из целей и задач клиентов.

Создание принципиально новых сервисов

Они становятся возможны благодаря новым технологиям и изменением в законодательстве. Яркий пример — телемедицинские сервисы, благодаря которым можно получить консультацию врача в любой точке мира, передать ему результаты анализов и получить рекомендации. В создании принципиально нового пользовательского опыта много неизвестных, количество которых мы можем сократить:

  • Кто аудитория сервиса: для кого он создается, как эти люди сейчас решают эту проблему и почему новое решение будет востребовано.
  • Какие технологии могут улучшать или формировать правильный пользовательский опыт?
  • Какие аналоги сервиса существуют в мире и каков глобальный контекст их существования?
  • На все эти вопросы мы отвечаем через исследование: анализируем аудиторию и ее поведение, ищем передовые технологии, которые позволят решить проблему принципиально новым образом, находим лучшие практики за рубежом и в других индустриях, исследуем мировые аналоги и глобальный контекст.

    В ближайшем будущем очередь активно будут цифровизироваться сценарии, которые напрямую не связаны с лечением, но колоссально сокращают время, которое человек тратит на то, чтобы следить за своим здоровьем. Пример такой цифровизации — сервис, который на основе первичной информации о недомогании может определить, к какому специалисту нужно обратиться, предложит каталог ближайших врачей, которые могут помочь и к которым можно записаться онлайн, а по результатам назначения — добавит в календарь алерты о приеме лекарств или необходимых процедурах.