Internet Banking Rank 2013

Как банки балансируют удобство и функциональность интернет-сервисов для частных лиц.

40

российских банков

450 +

критериев оценки

Всесторонний сравнительный анализ интернет-банков для частных лиц с точки зрения функциональности и удобства для пользователя.

Под эффективностью интернет-банка понимается степень удовлетворения потребностей пользователей. Чем лучше интернет-банк удовлетворяет клиента банка, тем он эффективнее.

Исследование проведено в марте-апреле 2013 года.

Интернет-банки предлагают
средний уровень удобства

Большинство банков достаточно полно реализуют платежную функциональность

Можно предположить, что следующий качественный этап развития российского интернет-банкинга будет состоять, с одной стороны, в обновлении и переосмыслении интерфейсов уже существующих платежных возможностей, а, с другой стороны, во внедрении возможностей подключать новые услуги (выпускать банковские карты, подавать заявление на получение кредитов, подключать мобильные сервисы и т.п.) без посещения физического отделения банка, что зачастую уже реализовано на корпоративных сайтах банков.

Удобство пользования зависит
от функциональных возможностей

Чем лучше функциональность — тем удобнее интернет‑банк

Существует прямая зависимость между полнотой функциональных возможностей и удобством пользования —чем больше возможностей предлагает интернет-банк, тем в среднем удобнее его интерфейс. Вероятно, это связано с объективной необходимостью упорядочивать и ранжировать большой объем информации и форм совершения операций, что неизбежно приводит к общему повышению качества интерфейсов, навигации и поиска информации.

Самые эффективные интернет-банки
  • 1-3
    Банк Альфа-Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 72
  • Банк Банк Санкт-Петербург
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 72
  • Банк Банк24.ру
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 72
  • 4
    Банк Банк Русский Стандарт
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 68
  • 5
    Банк МКБ
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 64
  • 6
    Банк Тинькофф Кредитные Системы
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 60
  • 7
    Банк Связной Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58
  • 8-9
    Банк Номос Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 55
  • Банк Сбербанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 55
  • 10-12
    Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 53
  • Банк УБРиР
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 53
  • Банк ФГ Лайф
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 53
  • 13-14
    Банк Faktura.ru
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 50
  • Банк Банк Открытие
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 50
  • 15-17
    Банк Банк Хоум Кредит
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47
  • Банк МТС Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47
  • Банк Приватбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47
  • 18-19
    Банк Райффайзенбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46
  • Банк Транскредитбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46
  • 20-22
    Банк Банк Траст
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 43
  • Банк Кредит Европа Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 43
  • Банк МДМ Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 43
  • 23-25
    Банк Банк Авангард
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 42
  • Банк Банк Петрокоммерц
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 42
  • Банк ВТБ 24
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 42
  • 26-27
    Банк Банк Уралсиб
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 39
  • Банк ЮниКредит Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 39
  • 28
    Банк ОТП Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 36
  • 29-31
    Банк Банк Москвы
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 33
  • Банк Восточный Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 33
  • Банк Росбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 33
  • 32
    Банк Промсвязьбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 31
  • 33
    Банк СКБ-Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 29
  • 34
    Банк АК Барс Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 28
  • 35
    Банк Ситибанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 27
  • 36
    Банк Ханты-Мансийский Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 22
  • 37
    Банк Россельхозбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 19
  • 38
    Банк Газпромбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 14
  • 39-40
    Банк Банк Возрождение
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 8
  • Банк Ренессанс Кредит
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 8
40 банков
приняли участие в исследовании
  1. 1. Крупнейшие банки

    30 российских банков, имеющих максимальный совокупный портфель кредитов и депозитов физических лиц.

  2. 2. Экспертно или по запросу

    Еще 10 интернет-банков были отобраны экспертно.

1 этап
Формирование идеального образа

Составление чек‑листа

Экспертами агентства Markswebb был составлен чек-лист, включающий более 470 критериев, определяющих функциональные возможности, удобства интерфейсов, возможности настройки безопасности и факторы информационной поддержки пользователей.

2 этап
Бенчмаркинг

Выбор участников и обследование по чек-листу

В 40 российских банках были открыты счета, выпущены банковские карты, зачислены средства, подключен доступ к системам интернет-банкинга и проведены тестовые операции. Каждый интернет-банк был проверен на соответствие чек-листу формальных параметров.

3 этап
Юзабилити-тестирование

Все действия респондентов фиксировались в протоколе

Для участия в тестировании были приглашены 25 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет с разным опытом использования систем интернет-банкинга. 

Каждый респондент в ходе тестирования последовательно выполнял 6 типовых задач (вход в интернет-банк, поиск информации о совершенных операциях, оплата квитанции, перевод средств физ.лицу в другой банк, поиск реквизитов для получения перевода извне, упрощение повторных платежей) в 4 разных интернет-банках.

4 этап
Анализ данных

Данные по чек-листам

Собранные данные по чек-листам и протоколам юзабилити-тестов проанализированы с точки зрения следующих вопросов исследования:

  • какие функциональные возможности и удобства являются общепринятыми, а какие — редкими,
  • какие интерфейсные объекты в каких интернет-банках реализованы лучше и за счет чего.