Какие сервисы помогают оцифровать бизнес в России и как их оценивают предприниматели: карта 280+ ресурсов

Недавно мы в Markswebb сделали исследование о том, как цифровизуется малый и средний бизнес в России — и чего предприниматели ожидают от сервисов по привлечению клиентов, управлению сделками и других. С публичными результатами можно ознакомиться здесь. Еще один результат этого исследования — это интерактивная база цифровых сервисов для бизнеса. Ниже вы найдете ссылку на базу и ее визуальное представление в виде карты.

Оглавление

  1. Как читать карту цифровых сервисов >>>
  2. Какие сервисы мы выбрали для итогового списка >>>
  3. Что Markswebb может рассказать B2B-сервисам о бизнесе: инсайты для финтеха, телекома и CRM >>>
  4. Как получить больше инсайтов >>>

 

Если у вас есть дополнение или исправление, пишите на hello@markswebb.ru — мы хотим сделать максимально полезную карту для бизнеса и поэтому открыты к обратной связи.

Мы не только собрали базу сервисов, но и визуализировали ее с помощью удобной карты.

Скачать карту в формате PDF

Перейти к базе в Notion

 

Посмотрите небольшой видеогайд: он поможет в использовании базы.

 

Как читать карту цифровых сервисов

Мы разбили все найденные сервисы по категориям — они формируются от потребностей предпринимателей по управлению бизнесом. Например, маркетинг, автоматизация бизнеса, связь, управление финансами, безопасность.

Внутри каждой категории есть деление на ранги. Сервисы первого ранга — самые крупные, второго — чуть меньше, и так далее.

Как мы присваивали сервисам ранги: проанализировали частотность запросов в Яндекс.Wordstat и посещаемость в SimilarWeb, затем объединили в группы близкие значения. На примере иллюстрации выше: Kaiten стал первым с сильным отрывом, поэтому этот сервис — единственный в своем первом ранге. А вот у сервисов Pyrus и Планфис значения сравнимые, поэтому мы присвоили им обоим второй ранг.

Владельцу сервиса — особенно, если ресурс не очень крупный — ранг поможет оценить конкурентную позицию. Предпринимателю же благодаря этим цифрам будет проще сориентироваться, что предлагает рынок.

Какие сервисы мы выбрали для итогового списка

Прежде всего стоит уточнить, что мы считаем цифровым сервисом. Цифровой сервис — это услуга, которая преимущественно предоставляется через мобильное или веб-приложение. То есть мы не сравниваем с приложениями, например, коробочное ПО.

Мы отталкивались от поисковой выдачи, формируя запрос как «вид сервиса +для бизнеса», и смотрели, кто занял первые позиции. Этот метод не дает объективного представления о том, в каком сервисе больше пользователей и тем более — какой из них лучше по качеству, но у нас была другая цель: нам было важно знать, что видит в выдаче пользователь. К сервисам, которые нашлись таким методом, мы добавили те, которые часто встречалась в подборках «лучших», «топовых» и других «самых-самых».

По некоторым категориям — например, видеонаблюдение, классифайды и маркетплейсы для бизнеса — поисковая выдача не дает репрезентативных результатов. Поэтому мы наполняли эти разделы экспертно, пользуясь базами данных из собственных исследований — Business Internet Banking Rank и State of Small & Micro Business.

Дальше мы провели оценку сервисов: вручную просмотрели сайты на соответствие их категориям, посчитали частотность названий по Яндекс.Wordstat и зафиксировали посещаемость по SimilarWeb. Оба сервиса по отдельности не всегда дают корректное представления о размере исследуемых ресурсов, поэтому использовалась комбинация данных.

Тем не менее, этот метод не обеспечивает ювелирной точности в оценке — поэтому мы решили, что справедливее будет ранжировать сервисы не один за другим, а методом кластеризации. Именно так появились ранги, о которых мы писали выше.

 

     

Вы можете предложить дополнение или исправление, написав нам на hello@markswebb.ru — мы хотим, чтобы этот артефакт был максимально полезен для бизнеса, поэтому мы открыты к предложениям.

 

Что Markswebb может рассказать B2B-сервисам о бизнесе

Если ресурс находится на первых местах выдачи, постоянно попадает в подборки «топов» и «лидеров», популярен по запросам — вероятно, он действительно решает задачи аудитории, и его владельцам не о чем беспокоиться.

Но сервисам второго и тем более последующих рангов интересно вырасти до первого и забрать часть аудитории лидеров — и в этом может помочь State of Small & Micro Business 2023. В фокус этого исследования мы поместили представления предпринимателей о лучшем цифровом сервисе.

Вот несколько инсайтов из этого исследования.

Для финтеха

Инсайт 1: Давайте личные консультации руководителям при внедрении

Руководитель не готов сделать выбор, основываясь только на самостоятельном изучении информации. Никакие, самые качественные, цифровые условия не заменяют консультанта — особенно если у руководителя нет базовых знаний о сервисах приема платежей.

Очевидный способ поиска продукта для консервативного руководителя — обратиться к действующему поставщику.

Инсайт 2: Формируйте сервисы финансовых услуг пакетно

Работу с одним поставщиком финансовых сервисов предприниматели связывают с защитой, безопасностью данных компании, и для многих снижение риска — это основной фактор выбора.

Для CRM

Инсайт 1: Не сбрасывайте со счетов холодные звонки и рассылки

На примере из опыта респондента мы рассказываем в исследовании, что у него была потребность контролировать работу продающих менеджеров, но он не искал решение проблемы — показа не получил приглашение на семинар от поставщика CRM-системы.

Инсайт 2: Добавьте в свой сервис набор функций для трекинга задач

Постановка и контроль выполнения задач для директора — это процесс, неразрывно связанный с клиентом или проектом.

В связи с этим директора не видят смысла в отдельных системах для контроля задач. Для них это логичнее делать в системе управления данными о клиентах и продуктах, чаще всего CRM. А отсутствие возможности использовать CRM как таск-трекер может привести даже к смене CRM-системы.

Для телекома

Инсайт 1: Выходите с решением проблем проактивно, не дожидаясь инициативы заказчика

Если поставщик не проявляет активного участия в решении проблемы с сервисом, то проблема «подвиснет» и не будет решена. Вот цитата одного респондента, которому провайдер давно обещал собрать некий удобный дашборд — но пока так и не сделал этого

«Сейчас, грубо говоря, я контролирую только сумму, которая выходит и меняется. <...> Мы просто получаем и оплачиваем счета, я их просматриваю, и если нет чего то там запредельного, то мы остаемся c этим провайдером».

Инсайт 2: Выстраивайте отношения не только с компаниями — но и с ЛПР

Приходя в новую организацию, руководители приносят с собой опыт работы в конкретных сервисах. Если они видят незакрытую потребность, то происходит внедрение проверенного сервиса.

Выбирая новый сервис для бизнеса, руководители также берут во внимание свой опыт как физических лиц, то есть пользование услугами провайдера в повседневной жизни. Иными словами, выбор сервиса происходит является результатом успешного пользования другими сервисами этого поставщика.

Как получить больше инсайтов

В полном отчете State of Small & Micro Business есть:

  • интерактивная карта цифровизации бизнеса с фильтрами по разным параметрам,

  • портреты 45 руководителей,

  • описание четырех собирательных персон управленцев,

  • 130+ инсайтов о цифровых сервисах из пяти индустрий,

  • 160 клиентских кейсов.

Вы можете скачать краткий отчет или заказать полный, а также заказать услугу исследования пользователей по методике State of Small & Micro Business.

Как Markswebb помогает создавать сервисы

Узнайте, как мы определяем интегральную метрику качества цифрового продукта и формируем план действий по ее достижению.

Подробнее